Заметки на полях весеннего лингвистического календаря

Волкова Татьяна Анатольевна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории МАОУ СОШ № 22 г. Тамбов

  Дорогие кураторы и участники «Лингвистического веб-квеста»! Вот и подошёл к концу весенний сезон увлекательного путешествия! Вы многому научились за это время: освоили новые сервисы, обогатили свой кругозор и лексикон, сплотились, смогли поддержать друг друга в трудные моменты, отрефлексировали проделанную работу и наметили планы на будущее.  

  Безусловно, каждая команда заслуживает похвалы: кому-то при выполнении мартовского задания  удалось освоить техническую сторону сервиса, соблюдая требования эргономики («Кот учёный», «Искра», «Дыхание весны», «Пуговки»), другим понравилось работать с содержательной стороной, проявив актёрские способности при чтении стихотворения («Слововеды», «Буковки», «Алфавит», «Грамотеи», «Гильдия Лингвистов»), третьи нашли гармонию между содержанием и технической стороной (команды «Пуговки», «Буковки» (оригинально представлена работа!), «PROвинция» (ребята отметили интересные факты о создании стихотворения «Ленинградская ласточка» О. Берггольц, но не ограничились материалом, необходимым для конкурсного задания, а получили заряд вдохновения на создание  собственного сочинения), «ДИАМИТ» (настолько серьёзная и кропотливая работа участников и кураторов от замысла до воплощения, видео-подача материала об истории создания стихотворения и оригинальное его прочтение в форме диалога в сочетании с музыкальным фоном и иллюстративным рядом никого не могут оставить равнодушным!), среди старшеклассников хочется отметить команды «Умник и умницы», «Linqua», «Кватро», «Русоведы», «Флексия» «Ценители языка».

   Не вызывает сомнений, что все участники узнали много познавательного, полезного и интересного, трудясь над своим заданием и знакомясь с работами соперников (хотя  трудно назвать вас таковыми, ведь все соприкоснулись со страницами, опалёнными Великой Отечественной войной, обратились к незабываемому прошлому).

   Огромное спасибо всем за продуктивную работу! Надеемся, что вы удивите креативом, терпением и старанием и в летний сезон! Ждём незабываемых встреч!


  Заливина Ирина Борисовна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории МБОУ СОШ №4  г.Рассказово Тамбовской области

   Оценивая 1 этап возрастной категории 9-11 классы, я увидела, что тема Великой Отечественной войны далеко не безразлична участникам квеста. Ребята, вы молодцы! Помнить о войне и гордиться своим прошлым – это наша святая обязанность! Это наше право!

   Все команды проявили свои таланты, но особое внимание я бы хотела обратить на работы нескольких команд. «Ценители языка», «Умник и умницы» и «Lingua» порадовали проникновенностью чтения, умело подобранным видеорядом; «Русоведы» создали свою работу по произведениям нескольких авторов, было интересно послушать чтецов! Но, ребята, не забывайте о задании (читать нужно было одно стихотворение или отрывок из одного произведения).

Уважаемые участники, вы, несомненно, молодцы, потому что идете вперед!

   В ходе третьего этапа мы побывали у истоков славянской письменности. Все ребята создали свои работы в предложенном сервисе, постарались использовать все возможности Emaze. Несколько команд вставили в свои презентации аудио файлы. Обратите внимание: предложенный сервис позволяет озвучить отдельные файлы (можно не размещать аудио файлы на странице). Это может быть ваш голосовой файл или скачанный.    

   Интересный, многоплановый материал представили в своих работах команды «Гильдия лингвистов» и «Искра», «Ценители языка».

   Надеюсь, что всем вам было интересно узнать о далеком прошлом, об истоках нашего родного языка!


  Кадомская Марина Петровна, учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории, Заслуженный учитель РФ, МБОУ Сосновская СОШ №2 Сосновского района Тамбовской области

   В ходе выполнения апрельского задания веб-квеста «Лингвистический календарь» командами были созданы интересные, красочные тизеры. Похвально, что команды «Катапульта», «Гильдия лингвистов» и «Искра» оформили тизер, посвященный книге о войне, ведь в этом году отмечается великая дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне. Единственная команда –«PROвинция» создала тизер по книге о своем родном крае – Тамбовщине. Многие команды использовали интересные фрагменты видео: «Слововеды», «Пуговки», «Буковки», «Дыхание весны», «Грамотеи», «Веселые и находчивые», «Катапульта», «Алфавит», «Русоведы» и др. Загадки, ребусы можно увидеть в тизерах команд «Умники и умницы», «Слововеды», «Книголюбы», «Великолепная пятерка», «Пуговки», «Буковки», «Грамотеи», «Веселые и находчивые». Настоящее эссе-рассуждение получилось у команды «Ценители языка», проблемные вопросы ставят в своих тизерах «Кот ученый», «Золотое слово», «Два кота». Красочный и захватывающий тизер у команды «Диамит». Тизер-плакат создали команды «Флексия» и «Кватро»,  о нужности тизера в современном мире нам поведала команда «Lingua». 


Тарасюк Наталия Ивановна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории МАОУ СОШ №22 г.Тамбов

     С  майским заданием "Весеннего сезона" веб-квеста "Лингвистический календарь" справились практически все команды. Участники проделали большую работу по изучению истоков славянской письменности, проявили творческий подход к выполнению задания. В презентациях представлено много новых и занимательных фактов по предложенной теме.

   Все работы участников возрастной категории 5-8 классы информативны и по-своему интересны. Оригинальной подачей материала отличаются работы команд «Буковки» (ребята представили интегрированный урок по теме «Истоки славянской письменности», рассмотрев тему с точки зрения языка, истории и даже музыки; предложили перевести на современный русский язык слово, написанное на глаголице), «Золотое слово» (участники нашли интересный материал о значении букв в кириллице и глаголице, подобрали пословицы об азбуке).  

  Интересные видеофрагменты включены в работы команд «Грамотеи», «Катапульта», «ДИАМИТ». Кроме того, работы команд «Грамотеи», «Катапульта» отличаются эстетичностью оформления.

    К сожалению, некоторые работы в данной возрастной категории отличаются избыточностью текста и отсутствием единообразия в оформлении слайдов. Не все команды использовали также разнообразные технические возможности сервиса.

   Безусловно, интересны работы участников старшей возрастной категории! Они отличаются интересными находками, грамотной подачей материала. Импонируют эстетичностью оформления презентации участников команд «Кватро»,  «Lingua», «Русоведы», «Кот ученый». У команды «Ценители языка» материал интересно структурирован, лаконично преподнесен. Информативной получилась работа команды «Флексия», участники которой нашли интересные факты из истории славянской письменности.

   Но, к сожалению, в работах есть и недостатки: некоторые отличаются излишней наукообразностью, обилием текста, не всегда логично представлены подобранные факты; есть работы, в которых не использованы богатые возможности сервиса.

   Спасибо всем участникам за бережное отношение к родному языку, желание  исследовать и творить!


Чижова Наталия Геннадьевна, доцент кафедры общеобразовательных дисциплин ТОИПКРО, член Тамбовского регионального отделения Общероссийской общественной организации «АССУЛ»

   Дорогие ребята! Спасибо за оформленные в рамках этапа «Всемирный день поэзии» работы, которые позволили еще раз  услышать замечательные строки  К. Симонова, А.Твардовского, В. Тушновой и многих других авторов. Каждый из вас вложил душу в прочтение стихотворения, напоминая словами поэтов о чудовищной войне и призывая людей к миру. Своими работами вы доказали, что подвиг советского народа не будет предан забвению. Среди всех работ, которые, безусловно, заслуживают высоких похвал, хочется отметить работы нескольких команд. Ребята из команды «Катапульта» творчески подошли к выполнению задания: чтение стихотворения  К. Симонова «Сын артиллериста» сопровождалось рисунками. Интересно было познакомиться и с историей этого стихотворения. Запомнилось и эмоциональное прочтение стихотворения  В. Лебедева-Кумача «Два друга» Неверовым Артуром из команды «Алфавит». Инсценированное чтение стихотворения К. Симонова «Жди меня» представила команда «Буковки». 

  Стихи о Великой Отечественной войне не могут оставить равнодушным ни одного человека, и я не ошибусь, если выскажу предположение, что лирика военных лет нашла отклик и в ваших сердцах, дорогие ребята.  А работа команды «PROвинция» - яркое тому подтверждение:  произведение О.Берггольц вдохновило участницу команды - Дубовицкую Яну - на создание стихотворения о блокадном Ленинграде "Сколько весит жизнь",  проникновенное исполнение которого трогает до глубины души.

   Задание 3 этапа – оформление презентации «У истоков славянской письменности» с помощью сервиса Emaze.  Всем командам удалось справиться с заданием в содержательном плане, однако в техническом плане не все команды максимально использовали возможности сервиса. Уверена, что ребята открыли для себя много нового и интересного о славянской письменности, а освоение других возможностей сервиса Emaze у них еще впереди.

  Несомненная ценность каждой работы – желание узнавать новое, интересно представлять информацию, учиться, творить и побеждать!


  Яковлева Елена Евгеньевна, методист кафедры общеобразовательных дисциплин ТОИПКРО, к.фил.наук

     Тизер. Мне достался для проверки именно тизер, чему я сейчас очень рада! Объясню, почему. Во-первых, я порадовалась за прекрасный выбор книг, которые вы, ребята, выбрали как любимые. Это и повесть В. Катаева «Сын полка», и повесть Н.В. Гоголя «Тарас Бульба», и произведение А. Грина «Алые паруса», и ряд других замечательных книг, от милых детских произведений до серьезной современной прозы (например, о Гарри Поттере), которые учат любить свою родину и людей, уметь дружить и дорожить дружбой, учат истинным жизненным ценностям. Это очень важно! Во-вторых, я, наверное, так же, как и вы, открыла для себя этот чудесный сервис, который, по сути, является лайт-версией буктрейлера. Вы сделали прекрасные рекламки понравившихся вам книг! Интересны мотивирующие вопросы, а иллюстрации и видеофрагменты погружают тебя в водоворот сюжета, и хочется бежать в библиотеку и принести желанную книгу домой, как настоящее сокровище! Спасибо вашим педагогам, что идут по квесту вместе с вами, ребята! Удачи! Надеюсь, до встречи в следующем квесте от наших замечательных разработчиков!